22 октября для участников школы чтения «ЧУДО» в читальном зале ЦДБ прошла волшебная встреча . Ребята 4 «В» класса школы №1 вместе со своим педагогом Савиной Инной Владимировной побывали в мире, где творится добро, происходят всякие чудеса. А где это может происходить? Конечно в сказке! Час волшебства со сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» библиотекарь Боркина Т. А. начала с вопроса: кому могли бы принадлежать эти предметы- аленький цветочек, венец, зеркальце? Угадайте название сказки о которой пойдет сегодня речь.
Детей заинтересовал видеоматериал о семье Аксаковых, из которого они узнали о том, что основные свои произведения автор написал, превозмогая боль, усталость и слепоту, ожидая постоянно близкий конец. Еще ребенком Сергей Аксаков услышал эту сказку от ключницы Пелагеи. А осенью 1854 года после отъезда своей любимой внучки Оленьки Аксаков пишет замечательную сказку по воспоминаниям детства, добавляя к ней свои фантазии, но сохраняя стиль и манеры рассказчицы Пелагеи. Два мира показаны в сказке. Один людской, мир дома, где согласно живут вдовый отец с тремя дочерями. Другой мир - волшебный, с невиданным по красоте и богатству сказочным дворцом и садом. Хозяин царства- чудище морское страшное, мохнатое…
Ребята изображали мимикой и жестами чудище, рассуждали почему автор назвал сказку «Аленький цветочек». А вопросы: «По доброй ли воле согласилась пойти к чудищу младшая дочь? И что надо было ей преодолеть в себе, что бы дружески общаться со страшным мохнатым зверем, но и полюбит его?» Вызвали у ребят целую бурю разных рассуждений.
Совместными усилиями в ходе дискуссии ребята сделали вывод, что бескорыстие и верность долгу превращаются в силу, противостоящую злу. Аленький цветочек становится символом чистоты помыслов, человеколюбия , милосердия. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее.
Дома детям было предложено нарисовать запомнившийся эпизод из сказки.
Детей заинтересовал видеоматериал о семье Аксаковых, из которого они узнали о том, что основные свои произведения автор написал, превозмогая боль, усталость и слепоту, ожидая постоянно близкий конец. Еще ребенком Сергей Аксаков услышал эту сказку от ключницы Пелагеи. А осенью 1854 года после отъезда своей любимой внучки Оленьки Аксаков пишет замечательную сказку по воспоминаниям детства, добавляя к ней свои фантазии, но сохраняя стиль и манеры рассказчицы Пелагеи. Два мира показаны в сказке. Один людской, мир дома, где согласно живут вдовый отец с тремя дочерями. Другой мир - волшебный, с невиданным по красоте и богатству сказочным дворцом и садом. Хозяин царства- чудище морское страшное, мохнатое…
Ребята изображали мимикой и жестами чудище, рассуждали почему автор назвал сказку «Аленький цветочек». А вопросы: «По доброй ли воле согласилась пойти к чудищу младшая дочь? И что надо было ей преодолеть в себе, что бы дружески общаться со страшным мохнатым зверем, но и полюбит его?» Вызвали у ребят целую бурю разных рассуждений.
Совместными усилиями в ходе дискуссии ребята сделали вывод, что бескорыстие и верность долгу превращаются в силу, противостоящую злу. Аленький цветочек становится символом чистоты помыслов, человеколюбия , милосердия. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее.
Дома детям было предложено нарисовать запомнившийся эпизод из сказки.